Политика AML, принятая Starting Business
Политика AML распространяется на Starting Business и ее партнеров (далее именуются “Starting Business”) и имеет цель воспрепятствования и активного предотвращения отмывания денежных средств и любой другой деятельности, облегчающей отмывание денежных средств или финансирование террористической или преступной деятельности. Starting Business отвечает за соответствие AML применимым законам в соответствующих юрисдикциях, в которых Starting Business предлагает корпоративные или юридические услуги. Starting Business требует от своих руководителей, сотрудников и филиалов следовать принципам данной Политики с тем, чтобы не допустить использование своих услуг в целях отмывания денег.
В рамках данной Политики, как правило, являются действия, направленные на сокрытие или искажение истинного происхождения средств, полученных преступных путем, с целью отмывания незаконных доходов.
Обычно отмывание денежных средств происходит в три этапа. Вначале, на этапе «размещения», наличные средства попадают в финансовую систему, где деньги, полученные вследствие преступных действий, превращаются в денежные инструменты, такие, как денежные переводы, дорожные чеки или размещаются на счетах в финансовых учреждениях. На этапе «расслоения» средства переводятся или перемещаются на другие счета или в другие финансовые учреждения для дальнейшего отделения денег от их преступного происхождения. На этапе «интеграции» денежные средства возвращаются в экономику и используются для приобретения имущества, финансирования бизнеса или преступной деятельности. При финансировании терроризма могут и не использоваться средства, полученные от преступной деятельности; скорее всего это – попытка скрыть происхождение или предполагаемое использование средств, которые впоследствии будут использованы в преступных целях.
Каждый сотрудник Starting Business, чьи обязанности связаны с предоставлением продуктов и услуг Starting Business, и который прямо или косвенно имеет дело с клиентами Starting Business, должен знать о требованиях соответствующих законов и положений, касающихся его или ее должностных обязанностей, и такой сотрудник будет обязан непрерывно выполнять эти обязательства в мере, отвечающей требованиям соответствующих законов и положений.
Законы и положения включают, но не ограничиваются следующим: «Идентификация клиентов банками» и «Общие рекомендации по открытию счетов и идентификации клиентов» (2003) Базельского комитета по банковскому надзору, Сорок + девять рекомендаций по отмыванию денег ФАТФ, Закон США о противодействии терроризму (2001), Закон о предотвращении отмывания денег (1996).
Чтобы удостовериться в следовании этой общей политике, руководство Starting Business установило и поддерживает программу обеспечения следования данным законам и положениям. Программа предназначена для координации особых требований закона внутри группы в рамках консолидированной структуры для эффективного управления рисками, связанными с отмыванием денег и финансированием терроризма, по всем подразделениям, функциям и юридическим лицам группы.
Каждое подразделение Starting Business должно руководствоваться общей Политикой группой, а также собственной собственной политикой AML, составленной в соответствии с требованиями местного законодательства. Неспособность группы и ее партнеров следовать вышеупомянутым законами и требованиям может стать причиной серьезных регуляторных санкций, возможных штрафов и уголовных наказаний, а также может повредить деловой репутации группы.
Управление рисками
Управление рисками, связанными с отмыванием денежных средств, выполняется в рамках стандартизированной модели Starting Business по оценкам рисков. Модель оценки рисков будет утверждаться на ежегодном заседании Совета Директоров.
Подозрительное поведение
Существуют признаки подозрительного поведения, говорящие о причастности к отмыванию денег. Обычно их называют «красные флажки». При обнаружении «красного флажка» принятию запроса клиента или предоставлению услуги будет предшествовать дополнительная проверка.
Примеры «красных флажков»:
- Клиент проявляет необычный интерес к политике AML и соотношению политики к его личности, типу бизнеса или его средствам; клиент неохотно или вовсе не предоставляет затребованную информацию о своей деятельности, или предоставляет необычные или подозрительные идентификационную или деловую документацию.
- Клиент вовлечен в транзакции, не имеющие деловой цели или инвестиционной стратегии, или идущие вразрез с заявленной им деловой стратегией.
- Информация об источнике дохода, предоставленная клиентом, является ложной, обманчивой или в корне неверной.
- По запросу клиент отказывается или затрудняется указать источник происхождения доходов и других средств.
- Клиент (или лицо, представляющее клиента) имеет сомнительное прошлое или является объектом внимания средств массовой информации, предающих огласке его криминальные, гражданские или административные нарушения.
- Клиент проявляет недостаточное внимание к возможным рискам, связанным с той или иной транзакцией.
- Клиент действует в качестве агента неназванного принципала и отказывается или не желает без разумных оснований предоставить информацию об этом лице.
- Клиент затрудняется дать описание деятельности, которой он занимается, или имеет недостаточные познания в данной деятельности.
- Клиент делает частые или крупные банковские вклады и предпочитает иметь дело только с наличными.
- Клиент без особой на то необходимости имеет несколько банковских счетов, открытых на одно или несколько имен, и осуществляет большое количество трансакций между данными счетами или с третьими лицами.
- Клиент имеет счета в стране, не являющейся партнером финансовой рабочей группы.
- Со счета клиента совершается большое количество переводов на другие счета, которые прежде не проявляли или проявляли слабую активность.
- На счету клиента совершаются многочисленные валютные или операции по обналичиванию чеков на крупные суммы.
- Со счета клиента совершается большое количество переводов третьим лицам, которые не имеют отношения к бизнесу клиента.
- Кредитовые и дебетовые операции по счетам клиента не имеют отношения к его бизнесу или уходят или приходят из страны, в которой отмывают деньги.
- На счету клиента зафиксированы крупные или частые переводы, которые немедленно обналичиваются или снимаются через банкоматы.
- Клиент вносит деньги на свой счет, а затем сразу просит банк перевести их на счет третьих лиц или другой фирмы без убедительного основания.
- Клиент вовлечен в чрезмерное количетсов транзакций между несвязанными счетами и не имеющими деловой цели.
- Клиент требует, чтобы транзакции были осуществлены в обход стандартным документальным требованиям
- Клиент, безо всякой на то причины или в сочетании с другими «красными флажками», совершает транзакции с ценными бумагами, такими как мелкие акции, облигации на предъявителя, являющимися по сути законными, но использовавшимися в мошеннических целях или в целях отмывания денег. (Такие трансакции могут повлечь за собой последующие действия по установлению законности деятельности клиента)
Идентификация клиентов
Starting Business в обязательном порядке идентифицирует каждого клиента. Если Starting Business не удается установить личность клиента на протяжении длительного времени с момента поступления заявки, предоставление услуг будет приостановлено до получения от клиента нужной информации.
Идентификация физических лиц
- Фамилию и имя.
- Адрес постоянного места жительства (необходим полный адрес; номер абонентского не принимается).
- Номер телефона, факса и адрес электронной почты.
- Дату и место рождения.
- Гражданство.
- Род занятий, занимаемую должность и/или название предприятия, на котором он работает.
- Личный идентификационный номер (если имеется).
- Источник дохода (в случае необходимости).
Starting Business проверяет предоставленную информацию одним из следующих образов:
- Личные данные – через подлинник или нотариально заверенную копию действующего паспорта, удостоверения личности или водительского удостоверения.
- Адрес места жительства – через счет за коммунальные услуги, налоговую декларацию, выписку с банковского счета, или справку, выданную государственным органом.
- Связь с клиентом по телефону, почтой или электронной почтой для подтверждения предоставленной информации после открытия счета или предоставления иных услуг (отключенный телефон, вернувшаяся корреспонденция или неправильный адрес электронной почты могут повлечь за собой дальнейшее расследование).
- Подтверждение подлинности документа через заверение уполномоченным лицом, например, сотрудником посольства, нотариусом.
Идентификация юридических лиц
Юридические лица должны предоставить следующую информацию:
- Наименование, почтовый адрес и контактные координаты учреждения.
- Регистрационный номер компании.
- Оригинал или нотариально заверенную копию сертификата регистрации, учредительного договора и устава компании.
- Географию бизнеса.
- Природу, цель бизнеса и подтверждение его легитимности.
Данная информация должна быть подтверждена одним из следующих образов:
- Для существующей компании – предоставление финансовой отчетности за последний отчетный период (желательно, заверенной аудитором).
- Если информация предоставлялась юридической или аудиторской фирмой, получение от них подтверждения на предмет подлинности предоставленной информации.
- Изучение компании и/или проведение коммерческого анализа с целью выявления факта пребывания компании в процессе распада или ликвидации.
- Использование независимых источников информации: запрос в государственный регистр, использование частных баз данных и т.п.
- Получение банковских рекомендаций.
- Посещение компании.
- Связь с компанией по телефону, почтой или электронной почтой.
Хранение информации
Вся персональная и служебная документация будут храниться в течение минимального периода времени, установленного местным законодательством.
Обучение
Все новые сотрудники в обязательном порядке проходят тренинг на предмет AML как часть программы обучения. Существующие сотрудники проходят тренинг ежегодно. Участие в дополнительных учебных программах обязательно для всех сотрудников, имеющих отношение к AML.
Управление
В рамках политики, направленной против отмывания денег, в компании существуе комитет, в обязанность которого входит контроль за исполнением данной политики. Политика пересматривается каждый год и по мере необходимости редактируется.
Функции комитета включают в себя разработку, применение и обновление политики; обучение руководства и сотрудников; контроль за соблюдением политики подразделениями Starting Business, ведение необходимой документации; независимое тестирование политики.